График работы
педагога-психолога
Букина Марина Евгеньевна
на 2022/2023 учебный год
Переменное (гибкое) время |
Фиксированное время |
Обеденный перерыв |
Время консультирования |
09.30-12.30 |
13.00 – 16.00 |
12.30 – 13.00 |
12.00 – 12.30 14.00 - 14.30 |
10.30-12.30 16.00-17.00 |
13.00 – 16.00 |
12.30 – 13.00 |
12.00 – 12.30 14.00 - 14.30 |
Если Ты нуждаешься в поддержке и понимании,
если Тебе необходима помощь и совет, дорогой друг, Мои двери всегда открыты
2 этаж, кабинет 210
Наши специалисты готовы помочь Тебе в разрешении трудностей, возникающих в колледже и дома
Наша жизнь непредсказуема: сегодня все хорошо, а завтра может случиться что-то непредвиденное, способное перевернуть все наше существование с ног на голову. Для этого в стране создана служба экстренной психологической помощи по телефону, или, говоря проще, «Телефоны доверия». Специалисты службы выслушают проблему и дадут рекомендации как поступить, запишут на прием или подскажут, куда обратиться дальше.
- Брестская область
Брест 170 (круглосуточно и бесплатно для жителей г. Бреста и Брестской области)
Пинск 80165 311038 (круглосуточно)
Барановичи 80163 412831 (с 10.00 до 17.00)
- Витебская область
Новополоцк 80214 371375 (8.00 - 17.00)
Полоцк 80214 432220 (8.00 - 20.00) Орша 80216 210019 (8.00 - 20.00)
Витебск 80212 61-60-60 (круглосуточно)
- Гомельская область
Гомель 80232 359191 (круглосуточно)
- Гродненская область
Гродно 170 (круглосуточно и бесплатно для жителей г. Гродно и Гродненской области) e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. skype: Help170
- Минская область
Борисов 0177 734463 (15.00-17.00)
Вилейка 0171 51498 (8.00-16.00)
Молодечно 01713 54644 (20.00-8.00)
Молодечно 01713 47191 (20.00-8.00)
Слуцк 0175 53110 (9.00-17.00)
Солигорск 0170 30298 (13.30-15.30)
Жодино 01775 34846 (пн., ср., пт. 16.00-20.00; вт., чт. 8.00-12.00)
- Могилевская область
г. Могилев 80222 47 31 61 (круглосуточно)
Республиканская детская телефонная линия: 8-801-100-16-11
г. Минск для взрослых 8-017-352-44-44; 8-017-304-43-70; 375-291-36-35-38 (круглосуточно) для детей и подростков 8-017-263-03-03 (круглосуточно)
Для граждан, оказавшихся в кризисной ситуации, специализированная медицинская помощь (психологическая, психотерапевтическая, психиатрическая) оказывается в организациях здравоохранения:
- для взрослого населения: в УЗ «Городской клинический психиатрический диспансер» по адресу: г. Минск, ул. Бехтерева, 5 (врач-психиатр) график работы: понедельник – пятница 08.00 – 20.00; суббота 09.00 - 15.00; телефон регистратуры: 8-017-399-24-07. г. Минск, ул. Менделеева, 4 (врач-психотерапевт, психолог) график работы: понедельник – пятница 08.00 - 20.00 телефон регистратуры:8-017-351-61-74
- для детского населения: в УЗ «Городской клинический детский психиатрический диспансер» по адресу: г. Минск ул. Я. Лучины, 6 график работы: понедельник – пятница 08.00 - 20.00, суббота 09.00 - 15.00 телефон регистратуры 8017-320-88-72
ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
Насилие в семье - это умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания (статья 1 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»).
Виды семейного насилия
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений, включая телесные наказания.
Сексуальное насилие – это вовлечение человека с его согласия или без такового в сексуальные действия с целью получения удовлетворения или выгоды.
Психологическое (эмоциональное) насилие – это периодическое или постоянное психическое воздействие на человека: открытое неприятие и постоянная критика; угрозы, замечания, высказывания в оскорбительной форме, унижающие достоинство и др.
Экономическое насилие – умышленное лишение одним членом семьи другого члена семьи жилья, еды, одежды и другого имущества либо средств, на которые потерпевший имеет предусмотренное законом право.
Причины семейного насилия
Среди причин возникновения насилия в семье можно выделить две группы:
- причины, находящиеся в самой семье: материальные трудности, наличие в семье безработного, нерешённая жилищная проблема, алкогольная или наркотическая зависимость членов семьи, наличие мачехи или отчима в семье, ребёнок с проблемами в здоровье (инвалид), трудный ребёнок, снятие многих моральных запретов, самоутверждение за счёт слабых членов семьи и др.
- причины, находящиеся вне семьи: распространение в обществе алкоголизма, наркомании; кризис морали и культуры; сцены насилия над личностью, демонстрируемые в СМИ (картины террористических актов, акты вандализма, садизма) и др.
Любой человек может подвергаться насилию, но в семье чаще всего от насилия страдают женщины и дети.
Куда вы можете обратиться за помощью, если страдаете от домашнего насилия?
- Отдел внутренних дел Барановичского городского исполнительного комитета –по телефонам 102 или 48-48-22
- ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи» (ТЦСОН г. Барановичи).Вам окажут помощь и помогут разобраться в сложившейся ситуации психологи, специалисты по социальной работе. Кроме этого при центре организована работа кризисной комнаты, в которой Вы можете получить временный приют.
Адрес: г. Барановичи, ул. Ленина, 12, каб. № 6
Рабочий телефон - 66-97-82 (время работы с 8.00 до 17.00).
В вечернее и ночное время по вопросу заселения Вы можете обратиться в ГОВД по телефону 102
- УЗ «Барановичская центральная поликлиника».Если Вы пострадали от физического насилия, Вы можете обратиться в медицинские учреждения по месту жительства и «снять» побои. В дальнейшем заключение врача может помочь Вам, если Вы решите наказать преступника.
- Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия.Поддержку и консультацию специалистов можно получить по тел.: 8-801-100-8-801 (бесплатно со стационарного телефона) или на сайте: www.ostanovinasilie.org
Свою деятельность педагог-психолог колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития учащихся, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Целью работы педагога-психолога является:
- психолого-педагогическое сопровождение учащихся и учебных групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности учащихся, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Задачи педагога-психолога:
- сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет учащихся колледжа;
- помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах учащихся;
- выявление и изучение потребностей учащихся, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
- взаимодействие с семьей учащихся, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи учащимся;
- организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в среде учащихся;
- организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
- проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:
-психолого-педагогическая диагностика
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей учащихся, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
- коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
- консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
- психолого-педагогическое просвещение и профилактика
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
1) адаптация к условиям обучения в колледже;
2) здоровый образ жизни;
3) профилактика экзаменационного стресса;
4) эмоциональная саморегуляция;
5) психология межличностных отношений;
6) конфликты и пути их разрешения;
7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;
8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.
Формы работы:
- групповая работа с учащимися
- индивидуальная работа с учащимися
- работа с кураторами групп
- работа с родителями (включая родительские собрания)
Методы работы:
- анкетирование
- психолого-педагогическое наблюдение
- тестирование
- социально-психологический тренинг
- психологические игры и упражнения
- беседы
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа
- Трудности в учёбе. Некоторые учащиеся учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
- Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
- Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
- Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться
- Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.