Уважаемые коллеги!

 

Впервые в колледже состоялось заседание педагогического совета в режиме Skype-конференции  в форме панорамы научно-методических идей «Компетентность преподавателя - основа успешного развития компетенций учащихся», на котором были подведены итоги работы преподавателей колледжа по темам самообразования в 2019/2020 учебном году.

С докладом «Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагога» выступила Прусевич О.В., содокладчиками выступили Пахарева Т.И., методист, председатель цикловой комиссии естественно-математических дисциплин, Янушко М.В., председатель цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин, Новацкая Т.Н., председатель цикловой комиссии правовых дисциплин, Тягнибедина А.В., председатель цикловой комиссии экономических и логистических. В обсуждении активное участие приняли преподаватели Савина Е.В., Моховик В.Н., Селивончик Т.А., Фролов А.В., Павловский П.П., Шепетько О.В., Сокол А.Г., Сокол М.О., Шестак М.А., Грушников В.В., Белохвостик А.А., Кудашова О.Н.

По итогам самообразования педагогический совет принял к сведению итоги работы коллектива по самообразованию, признал целесообразность ведения системной работы по самообразованию в целях усовершенствования профессионального мастерства педагогов.

Педсовет прошел с активным обсуждением, интересно и результативно!


Итоги работы педагогического коллектива над методической темой «Пути и средства повышения качества и эффективности учебных занятий как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста» (2017/2018, 2018/2019, 2019/2020 уч.гг.).

Результативность:

  • Внедрена панорама научно-методических идей.
  • Обобщен педагогический опыт работы преподавателей высшей квалификационной категории Янушко М.В., Павловского П.П.
  • Впервые подготовлены 3 пособия Павловским П.П., которые получили положительные рецензии внешних специалистов.
  • Изданы 2 выпуска сборника «Педагогический поиск» по итогам панорамы научно-методических идей из опыта работы преподавателей колледжа (№ 2,3). Готовится выпуск № 4.
  • Проведен педсовет «Эффективность урока - залог к успеху педагогов и учащихся», по итогам которого издан сборник «Педагогический вестник.
  • Проведены заседания школы педагогического мастерства («Учебное занятие в учреждении среднего специального образования», «Дидактические основы различных типов урока», «Основы конструирования урока»).
  • В 2019/2020 учебном году проведено 21 открытое занятие.
  • Приведено к единым требованиям оформление планов занятий, введены схемы анализа занятий, карта анализа оценки эффективности занятия в ходе аттестации преподавателей.

Работу цикловых комиссий над методической темой можно считать эффективной.


Начиная с 2020/2021 учебного года, колледж будет работать над методической темой «Системно-деятельностный подход к обучению как основа организации образовательного процесса» (в течение трех лет)

Основная задача образования сегодня – не просто вооружить будущего специалиста фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

В рамках системно-деятельностного подхода методическая тема в 2020/2021 учебном году

«Совершенствование контрольно-оценочной деятельности педагога как фактор повышения эффективности учебного занятия».

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления образовательным процессом и качество подготовки будущего специалиста.


Методическая тема колледжа на 2019/2020 учебный год:

«Пути и средства повышения качества и эффективности учебных занятий как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста».

Методическая работа является составной частью образовательного процесса, осуществляется в соответствии с планом работы, направлена на:

  • повышение эффективности образовательного процесса,
  • оказание научно-методической и организационно-методической помощи цикловым комиссиям и преподавателям в осуществлении профессиональной деятельности по реализации требований образовательных стандартов специальностей среднего специального образования;
  • повышение профессионального уровня преподавателей посредством использования в образовательном процессе современнных подходов к преподаванию, образовательных и информационно-коммуникационных технологий, внедрения активных форм и методов обучения, организации самостоятельной работы учащихся;
  • изучение и обобщение передового педагогического опыта.

 

В помощь председателю цикловой комиссии

 

В помощь преподавателю

 

Аттестация на высшую категорию

 

Исследовательская работа

 

Школа педагогического мастерства