Низовец Екатерина Валерьевна, тел.+375-29-726-64-82


Свою деятельность педагог-психолог колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития учащихся, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Целью работы педагога-психолога является: 

  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся и учебных групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности учащихся, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет учащихся колледжа;
  • помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах учащихся;
  • выявление и изучение потребностей учащихся, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей учащихся, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи учащимся;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в среде учащихся;
  • организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
  • проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;

 

Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

-психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей учащихся, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

- коррекционно-развивающая работа

 Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

- консультирование 

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

- психолого-педагогическое просвещение и профилактика

 Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

1) адаптация к условиям обучения в колледже;

2) здоровый образ жизни;

3) профилактика экзаменационного стресса;

4) эмоциональная саморегуляция;

5) психология межличностных отношений;

6) конфликты и пути их разрешения;

7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;

8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

  Формы работы:

- групповая работа с учащимися

- индивидуальная работа с учащимися

- работа с кураторами групп

-  работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы:   

- анкетирование

-  психолого-педагогическое наблюдение

-  тестирование

- социально-психологический тренинг

- психологические игры и упражнения

-  беседы

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа

  1. Трудности в учёбе. Некоторые учащиеся учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

 

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Внешние признаки наркопотребления независимо от вида наркотика

 

Примечание. Следует учитывать, что приведенные признаки даже в совокупности могут быть не связаны с потреблением наркотиков. Их необходимо оценивать в контексте конкретной ситуации и конкретной личности.

 

Внешний вид и поведение лица, употребляющего наркотические средства либо психотропные вещества, не соответствуют окружающей обстановке, по признакам напоминают алкогольное опьянение, но при этом отсутствует запах алкоголя изо рта.

 

Глаза: не реагируют на свет; имеют покраснение; неестественный блеск; зрачки сильно сужены или расширены; появляются непроизвольные движения глаз или век. Изменение кожных покровов: бледность лица и всей кожи или чрезмерное покраснение лица и верхней части туловища; наличие гнойничков на коже.

 

Изменение речи: речь становится несвойственной данному человеку: ускорена, подчеркнуто выразительна, непоследовательна, с перескакиванием с темы на тему или же замедлена, невнятна и нечетка («каша во рту»), осиплость голоса; используется жаргон наркоманов.

 

Изменения во внешности: ношение рубашек с длинным рукавом в жаркую погоду с целью скрыть следы от инъекций на руках; ношение темных очков, чтобы скрыть расширенные или суженные, зрачки.

 

Изменение настроения: явно не соответствующие конкретной ситуации апатия (безразличие), подавленность, сонливость, благодушие или беспричинное веселье, смешливость, потребность много говорить, которые могут перейти в раздражительность, озлобленность, агрессивность, резкие немотивированные перепады настроения из одной крайности в другую.

 

Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации).

 

Нарушение координации движений: нарушение четкости и последовательности действий, пошатывание и неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), изменение почерка; сложности в выполнении заданий, требующих концентрации внимания или координации движений.

 

Изменение жидкостного обмена: повышенные потливость и слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ.

 

Нехарактерные запахи изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя).

 

Изменения телосложения: резкое похудение, потеря аппетита или чрезмерное потребление пищи, расстройства пищеварения.

 

Изменение сознания: нарушение, помрачение.

 

Места сокрытия наркотиков

 

Одежда: потайные карманы, головной убор, носки, стельки обуви, нижнее белье и т.п. Разовые порции наркотиков («чеки», «дозы», «марки» и т.п.) имеют небольшие либо миниатюрные размеры (например, маленький полиэтиленовый кулечек, туго связанный нитью, марлевая ткань или бинт, пропитанные опием).

 

Средства для употребления наркотиков: шприцы, иглы, кальяны, сигареты, специально изготовленные приспособления для курения смесей со следами нагара и т. п. Они также могут свидетельствовать о наличии самих наркотиков.

 

Предметы и вещи: сигареты (следует учитывать, что часто наркоманы смешивают наркотик с табаком и засыпают полученную смесь обратно в сигареты), пачки из-под сигарет, сотовые телефоны, фонарики, зажигалки, упаковки из-под лекарств и т. д.

Следует помнить, что вещи и предметы часто служат в качестве «передвижного укрытия» при переноске или транспортировке наркотических средств. С целью нейтрализации запаха известны также случаи заливки наркотиков воском, жиром, шоколадом, кремом.

При осмотре вещей должна соблюдаться максимальная внимательность, тщательность, педантичность и последовательность. Необходимо учитывать возможность нахождения наркотиков в самых неожиданных местах и объектах.

Лицо, имеющее при себе наркотик, в случае опасности, как правило, пытается его незаметно выбросить.

Если у вас возникли вопросы и вам нужна консультация специалистов, звоните:

 

Если у вас возникли вопросы  и вам нужна консультация специалистов, звоните:

 

48-73-84 – регистратура Барановичского наркологического диспансера

 40-28-31 – экстренная психологическая помощь

(13.00-20.00 кроме выходных и праздничных дней)

 

Что нужно знать о спайсах

 

СПАЙСЫ

 

В последнее время популярностью у молодежи пользуются курительные смеси (спайс). Во многих странах Европы запрещено производить, продавать и употреблять их, что связано с нанесением вреда здоровью, социальными последствиями. Распространители спайсов утверждают: «курительные смеси полностью безвредны для здоровья, изготавливаются из натуральных трав, которые не относятся к наркотикам и могут использоваться в лечебных целях, а после их употребления остаются кратковременные приятные ощущения». На такую рекламу и покупается наша молодёжь приобретая опасные смеси.

 

Что же на самом деле таят в себе спайсы?

 

Курительные смеси – разновидность травяных смесей, в состав которых входят синтетические наркотические вещества, а также растения, которые содержат вещества психотропных веществ. И хотя травы, используемые для изготовления спайсов, имеют романтические названия, большинство из них внесены в список наркотических веществ, а также они обладают галлюциногенным действием, вызывают стойкий депрессивный эффект, нарушение восприятия и мышления. Также, травы могут быть обработаны химическими наркотическими веществами. Доказано, что компоненты курительных смесей оказывают серьезное действие на психику, а развитие наркотической зависимости происходит в несколько раз быстрее. Кроме того, данный вид зависимости плохо поддается лечению.

Сегодня молодежь, родители плохо информированы о последствиях употребления спайсов, недопонимают той опасности, которые таят в себе курительные смеси. А последствия могут быть плачевными: тяжелые нервные расстройства по типу депрессивного синдрома, попыток самоубийства, психозы, психические нарушения вплоть до полного распада личности, снижение памяти и интеллектуальных способностей, стремительное развитие наркотической зависимости, отравление от передозировки, смерть.

Известны случаи, когда обкурившиеся подростки отправлялись «на прогулку» из окна многоэтажки или хотели сдвинуть руками дом, который находился у них на пути, у некоторых возникает паника, страшные видения и они «спасаясь» бросались под колеса.

Отношение детей к проблеме наркотиков зависит от взаимоотношений с родителями. Любите своих детей, общайтесь с ними на равных, воспитывайте в них чувство собственного достоинства, уверенности в себе, а также способность иметь свое мнение и в нужный момент отстоять его. Будьте во всеоружии, чтобы предотвратить возможную беду, контролируйте времяпровождения своего ребенка, вы должны знать круг его друзей, контролировать финансовые расходы, обращайте внимание в каком состоянии пришел домой ребенок. Вас должны насторожить: исчезновение денег или ценностей из дома; неожиданные перемены настроения, вспышки агрессии, раздражительности; стремление к уединению после возвращения с улицы; бесцельные движения; потеря интереса к прежним увлечениям; изменение круга друзей; найденные фольга, трубочки, пакетики; чрезмерно широкие или узкие зрачки, круги под глазами; необычные пятна, запахи, следы на теле и одежде ребенка. если у вас появились сомнения – лучше обратиться за профессиональной помощью к врачу психиатру-наркологу, ведь это можно сделать анонимно.

Помните! Не каждый, кто пробует наркотики обязательно, станет наркоманом, но совершенно бесспорно, что каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик.