Низовец Екатерина Валерьевна, тел.+375-29-726-64-82


Свою деятельность педагог-психолог колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития учащихся, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Целью работы педагога-психолога является: 

  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся и учебных групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности учащихся, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет учащихся колледжа;
  • помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах учащихся;
  • выявление и изучение потребностей учащихся, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей учащихся, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи учащимся;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в среде учащихся;
  • организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
  • проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;

 

Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

-психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей учащихся, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

- коррекционно-развивающая работа

 Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

- консультирование 

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

- психолого-педагогическое просвещение и профилактика

 Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

1) адаптация к условиям обучения в колледже;

2) здоровый образ жизни;

3) профилактика экзаменационного стресса;

4) эмоциональная саморегуляция;

5) психология межличностных отношений;

6) конфликты и пути их разрешения;

7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;

8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

  Формы работы:

- групповая работа с учащимися

- индивидуальная работа с учащимися

- работа с кураторами групп

-  работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы:   

- анкетирование

-  психолого-педагогическое наблюдение

-  тестирование

- социально-психологический тренинг

- психологические игры и упражнения

-  беседы

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа

  1. Трудности в учёбе. Некоторые учащиеся учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

 

 

 

Внешние признаки наркопотребления независимо от вида наркотика

 

Примечание. Следует учитывать, что приведенные признаки даже в совокупности могут быть не связаны с потреблением наркотиков. Их необходимо оценивать в контексте конкретной ситуации и конкретной личности.

 

Внешний вид и поведение лица, употребляющего наркотические средства либо психотропные вещества, не соответствуют окружающей обстановке, по признакам напоминают алкогольное опьянение, но при этом отсутствует запах алкоголя изо рта.

 

Глаза: не реагируют на свет; имеют покраснение; неестественный блеск; зрачки сильно сужены или расширены; появляются непроизвольные движения глаз или век. Изменение кожных покровов: бледность лица и всей кожи или чрезмерное покраснение лица и верхней части туловища; наличие гнойничков на коже.

 

Изменение речи: речь становится несвойственной данному человеку: ускорена, подчеркнуто выразительна, непоследовательна, с перескакиванием с темы на тему или же замедлена, невнятна и нечетка («каша во рту»), осиплость голоса; используется жаргон наркоманов.

 

Изменения во внешности: ношение рубашек с длинным рукавом в жаркую погоду с целью скрыть следы от инъекций на руках; ношение темных очков, чтобы скрыть расширенные или суженные, зрачки.

 

Изменение настроения: явно не соответствующие конкретной ситуации апатия (безразличие), подавленность, сонливость, благодушие или беспричинное веселье, смешливость, потребность много говорить, которые могут перейти в раздражительность, озлобленность, агрессивность, резкие немотивированные перепады настроения из одной крайности в другую.

 

Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации).

 

Нарушение координации движений: нарушение четкости и последовательности действий, пошатывание и неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), изменение почерка; сложности в выполнении заданий, требующих концентрации внимания или координации движений.

 

Изменение жидкостного обмена: повышенные потливость и слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ.

 

Нехарактерные запахи изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя).

 

Изменения телосложения: резкое похудение, потеря аппетита или чрезмерное потребление пищи, расстройства пищеварения.

 

Изменение сознания: нарушение, помрачение.

 

Места сокрытия наркотиков

 

Одежда: потайные карманы, головной убор, носки, стельки обуви, нижнее белье и т.п. Разовые порции наркотиков («чеки», «дозы», «марки» и т.п.) имеют небольшие либо миниатюрные размеры (например, маленький полиэтиленовый кулечек, туго связанный нитью, марлевая ткань или бинт, пропитанные опием).

 

Средства для употребления наркотиков: шприцы, иглы, кальяны, сигареты, специально изготовленные приспособления для курения смесей со следами нагара и т. п. Они также могут свидетельствовать о наличии самих наркотиков.

 

Предметы и вещи: сигареты (следует учитывать, что часто наркоманы смешивают наркотик с табаком и засыпают полученную смесь обратно в сигареты), пачки из-под сигарет, сотовые телефоны, фонарики, зажигалки, упаковки из-под лекарств и т. д.

Следует помнить, что вещи и предметы часто служат в качестве «передвижного укрытия» при переноске или транспортировке наркотических средств. С целью нейтрализации запаха известны также случаи заливки наркотиков воском, жиром, шоколадом, кремом.

При осмотре вещей должна соблюдаться максимальная внимательность, тщательность, педантичность и последовательность. Необходимо учитывать возможность нахождения наркотиков в самых неожиданных местах и объектах.

Лицо, имеющее при себе наркотик, в случае опасности, как правило, пытается его незаметно выбросить.

Если у вас возникли вопросы и вам нужна консультация специалистов, звоните:

 

Если у вас возникли вопросы  и вам нужна консультация специалистов, звоните:

 

48-73-84 – регистратура Барановичского наркологического диспансера

 40-28-31 – экстренная психологическая помощь

(13.00-20.00 кроме выходных и праздничных дней)

 

Что нужно знать о спайсах

 

СПАЙСЫ

 

В последнее время популярностью у молодежи пользуются курительные смеси (спайс). Во многих странах Европы запрещено производить, продавать и употреблять их, что связано с нанесением вреда здоровью, социальными последствиями. Распространители спайсов утверждают: «курительные смеси полностью безвредны для здоровья, изготавливаются из натуральных трав, которые не относятся к наркотикам и могут использоваться в лечебных целях, а после их употребления остаются кратковременные приятные ощущения». На такую рекламу и покупается наша молодёжь приобретая опасные смеси.

 

Что же на самом деле таят в себе спайсы?

 

Курительные смеси – разновидность травяных смесей, в состав которых входят синтетические наркотические вещества, а также растения, которые содержат вещества психотропных веществ. И хотя травы, используемые для изготовления спайсов, имеют романтические названия, большинство из них внесены в список наркотических веществ, а также они обладают галлюциногенным действием, вызывают стойкий депрессивный эффект, нарушение восприятия и мышления. Также, травы могут быть обработаны химическими наркотическими веществами. Доказано, что компоненты курительных смесей оказывают серьезное действие на психику, а развитие наркотической зависимости происходит в несколько раз быстрее. Кроме того, данный вид зависимости плохо поддается лечению.

Сегодня молодежь, родители плохо информированы о последствиях употребления спайсов, недопонимают той опасности, которые таят в себе курительные смеси. А последствия могут быть плачевными: тяжелые нервные расстройства по типу депрессивного синдрома, попыток самоубийства, психозы, психические нарушения вплоть до полного распада личности, снижение памяти и интеллектуальных способностей, стремительное развитие наркотической зависимости, отравление от передозировки, смерть.

Известны случаи, когда обкурившиеся подростки отправлялись «на прогулку» из окна многоэтажки или хотели сдвинуть руками дом, который находился у них на пути, у некоторых возникает паника, страшные видения и они «спасаясь» бросались под колеса.

Отношение детей к проблеме наркотиков зависит от взаимоотношений с родителями. Любите своих детей, общайтесь с ними на равных, воспитывайте в них чувство собственного достоинства, уверенности в себе, а также способность иметь свое мнение и в нужный момент отстоять его. Будьте во всеоружии, чтобы предотвратить возможную беду, контролируйте времяпровождения своего ребенка, вы должны знать круг его друзей, контролировать финансовые расходы, обращайте внимание в каком состоянии пришел домой ребенок. Вас должны насторожить: исчезновение денег или ценностей из дома; неожиданные перемены настроения, вспышки агрессии, раздражительности; стремление к уединению после возвращения с улицы; бесцельные движения; потеря интереса к прежним увлечениям; изменение круга друзей; найденные фольга, трубочки, пакетики; чрезмерно широкие или узкие зрачки, круги под глазами; необычные пятна, запахи, следы на теле и одежде ребенка. если у вас появились сомнения – лучше обратиться за профессиональной помощью к врачу психиатру-наркологу, ведь это можно сделать анонимно.

Помните! Не каждый, кто пробует наркотики обязательно, станет наркоманом, но совершенно бесспорно, что каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик.